[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Alan Wake — консольная игра 2010 года для Xbox 360, разработанная эксклюзивно финской компанией Remedy. Разработчики определяют жанр игры как «психологический экшен-триллер». Microsoft Game Studios выступает издателем игры. Проект является эксклюзивом для Xbox 360, и поступила в продажу 14 мая 2010 года. Игру в России, на русском языке, издаст компания SoftClub.
Персонаж Алана Уэйка смоделирован с Илькки Вилли (фин. Ilkka Villi) — финского актёра и писателя.
СюжетАлан Уэйк (англ. Alan Wake) — молодой писатель из Нью-Йоркa, прославившийся своими бестселлерами. После выхода своей последней книги Алан, желая отдохнуть от работы, соглашается отправиться в отпуск со своей женой-фотографом в тихий городок Брайт-Фоллс (англ. Bright Falls). Они должны получить ключ от коттеджа в закусочной, но владелец дома был заперт в туалете, и Алан получает ключ от таинственной женщины, которая сообщает ему, что хозяин не смог сам передать ключ. Пара приезжает в дом, после чего они ссорятся и Алан выходит из дома «подумать». В доме выключается свет, и ему приходится вернуться на зов жены, страдающей боязнью темноты. Он понимает, что она упала с балкона в воду и бросается за ней. Спустя неделю Алан приходит в себя в своём разбитом автомобиле на краю пропасти и начинает долгий и опасный путь к выяснению истины…
Игровой процессВ игре чередуются ночные и дневные отрезки, практически полностью отличающиеся друг от друга в плане геймплея.
Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, но одним светом от них не отделаешься, после того, как фонарем вы уничтожаете тень защищающую их, надо застрелить их. Также возможно уничтожить их и очень ярким светом от световой гранаты или сигнальной ракетницы.
Игровой мир охватывает 100 квадратных километров (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Кроме того, он полностью бесшовный. Практически всех людей в маленьком городке вы встречаете несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались.
Название Alan Wake (как и предыдущий проект Remedy — Max Payne) имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует«A. Wake», или «Awake» (русск. проснувшийся). Также, в одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» (русск. «Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз.
В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».
Разработка игрыAlan Wake был анонсирован на E3 2005. Первоначально планировалось выпустить игру для Xbox 360 и Windows Vista (с поддержкой DirectX 10).
После долго молчания Remedy Entertainment относительно игры 15 октября 2008 года был продемонстрировал новый трейлер, незадолго до премьеры фильма Max Payne.
1 июня 2009 года на пресс-конференции Microsoft Сэм Лэйк продемонстрировал новый трейлер и геймплей игры.
В середине 2009 года разработка версии для Windows была приостановлена. Remedy Entertainment сфокусировалась на версии для Xbox 360, а судьба PC-версии полностью зависит от издателя игры.
По сообщению исполнительного директора Remedy Entertainment разработка была завершена в августе 2009 года, а всё оставшееся время разработчики занимались тестированием игры, и устранением мелких ошибок.
12 февраля 2010 года компания Microsoft объявила, что игра не будет выпускаться на компьютерах, мотивируя тем, что игра на Xbox 360 позволит игроку лучше погрузится в игру, а также нехваткой персонала для разработки игры на нескольких платформах. Впрочем, Remedy Entertainment утверждает, что ранняя версия игры для ПК еще сохранилась, и, возможно, будет доделана после релиза игры на XBox360. На данный момент информации о выходе игры на персональных компьютеров нет.
Alan Wake выйдет в коллекционном издании, которое включает в себя игру, 144 страничную книгу, диск с игровым саундтреком. Так же будет присутствовать эксклюзивный контент, включающий в себя ключ на загрузку первого DLC бесплатно, тему для NXE и аватар с самим Аланом Уэйком. Выход коллекционного издания назначен на 16 мая 2010 года.
Предполагаемой датой выпуска для Европы было 21 мая, однако 7 апреля дату выпуска изменили на 14 мая для Европы. 7 апреля игра отправилась «на золото».
Трейлер игры:- Спойлер:
Отсебятина: Это, наверное, одна из первых игр, которой я действительно боюсь, но в тоже время она невероятно затягивает, ибо сюжет такой, что Голливуд нервно курит в углу. Разработчикам удалось тьму сделать не чем то вокруг тебя, а именно чем-то осязаемым, и создать иллюзию будто она рядом и готова уничтожить тебя и твое сознание в любой момент. Жаль, что она только на Xbox. Но в любом случае, если эта консоль имеется, игра под грифом "Must Have".