|
| | Автор | Сообщение |
---|
gata23 - Clever Sleazoid -
Сообщений : 2948 Возраст : 37 Очки : 53 Дата регистрации : 2009-02-16
| Тема: Религия Вс 30 Авг 2009, 22:19 | |
| Религия в Японии демонстрирует такую же способность к переосмыслению или изменению Великой истины, как это делают другие религиозные направле-ния во всем мире. Достаточно часто это случается с приходом новых «пру», которые проповедуют свой культ, собирают учеников и затем привлекают последователей. Наиболее известна среди новых школ — Сока Гаккай («Общество истинных ценностей»). Она проповедует разновидность «совершенного буддизма» (учение монаха секты Тэндай Нитирэна Дайсёнина, 1222-1282), в соответствии с которым все человечество может достичь вечного мира путем обновления, приверженности долгу и делу, а также веры в возможности гохонд-зон («объект культа, поклонения, обожествления») — каллиграфически начертанных слов молитвы на деревянных табличках:« Я найду убежище в Сутре Лотоса Благого Закона». Среди других религиозных течений — Тэнрикё («Религия божественной истины»), имеющая штаб-квартиру в городе Тэнри и проповедующая веру в Бога-праотца, «который создал людей, чтобы он мог разделить их радость, видя их во главе счастливой жизни». Еще можно отметить Махикари, Сэйтё-но Иэ и Риссё Косэйкай. Секта Аум Синрикё, осуществившая газовую атаку в токийском метро в 1993 г., использовала извращенные, человеконенавистнические методы для «обновления и очищения»; судебное преследование этой секты продолжается до сих пор.РЕЛИГИЯ И РИТУАЛЫ Говорят, что японцы рождаются синтоистами, а умирают буддистами. Это происходит в основном из-за того, что всем «положительным» знаменательным этапам в жизни, включая рождение, детство и бракосочетание, сопутствуют синтоистские праздничные церемонии. Тогда как печальные события, включая болезни и смерть, отмечаются в соответствии с буддийскими обычаями. По традиции в японских домах всегда устанавливается алтарь (буцудан) с изображением Будды и поминальными деревянными табличками усопших членов семьи.
Шаманские практики До сегодняшних дней на некоторых горах и холмах Японии можно встретить жилища шаманов, которые хранят и поддерживают древние верования и практикуют общение с «другим миром» — миром света и тьмы, рая и преисподней — через проникновение в него коми, чье покровительство излечивает болезни и спасает потерявшиеся души, которых вызывают особым танцем и в состоянии транса.
По существу, в синтоизме нет никаких жестких этических норм, хотя делается упор на ритуальном очищении, что, возможно, и отразилось на любви японцев к бане и тщательной личной гигиене. Омовение рук и рта обязательно перед входом в синтоистский храм. В синто нет никаких письменных предначертали, кроме молитв, тщательно расписанного порядка Церемоний и массы легенд и мифов. Есть еще множество различных празднеств и обрядов, связанных прежде всего с возделыванием риса и сбором урожая.
Они отмечаются ежегодно по всей стране, бесчисленные синтоистские храмы, каждый со своими характерными воротами тории, украшают равнины и склоны гор. Синтоистские ритуалы (церемонии) Церемонии проводятся чаще всего синтоистскими священниками, как правило, с помощью монахинь храма (мико). Синтоистская церемония обычно включает четыре этапа: очищение, пожертвование и богослужение (поклонение), молитва (молебен), причащение или празднование. Весь процесс должен подготовить участников к общению с коми, заинтересовать коми и привлечь его внимание, дать людям возможность изложить свои просьбы и пожелания и закончиться общим празднованием. В церемонии имеются и другие ритуальные элементы, в частности, традиционные танцы, исполняемые монахинями храма, тоже призванные заинтересовать коми. Последние пятнадцать столетий синтоистские обряды занимали важнейшее место в распорядке дня японских императоров, чье мифическое сошествие с небес от богини Аматэрасу отражает отношения между коми и людьми и самой Японией. Эта церемония проходит в храмовом комплексе Исэ возле Нагой в центральном Хонсю. После смерти в 1989 г. императора Хирохито (его имя по эпохе правления — «Сева»), более шестидесяти лет находившегося на троне, вступление на престол нового императора Акихито (имя по эпохе правления — «Хэйсэй») предоставило японскому народу, средствам массовой информации и ученым первую возможность за всю историю исследовать и обсудить сущность ритуалов посвящения в императоры и возведения на престол (Лайдзёсай). Хотя эта часть церемонии обычно скрыта от взглядов, ее кульминация наступает в момент появления блюда с едой «причастия», подаваемого на напоминающей кровать конструкции, известной как Синдза.
Храм Мэйдзи
Основанный после смерти императора Мэйдзи в 1912 г. д;ш обожествления его духа как ками. храм Мэйдзи в центре Токио — один из самых больших и посещаемых синтоистских храмов, особенно в новогодние праздники. Мэйдзи взошел на трон в 1868 г. и правил в период превращения Японии в современное государство. |
| | | gata23 - Clever Sleazoid -
Сообщений : 2948 Возраст : 37 Очки : 53 Дата регистрации : 2009-02-16
| Тема: Re: Религия Вс 30 Авг 2009, 22:36 | |
|
Буддизм Буддизм, попавший в Японию через Корею, стал важнейшим проводником китайской культуры, начиная с VI в. когда буддийское учение было принято двором императора Ямато. После принятия принцем Сётоку » 604 г. Конституции, содержавшей 17 статей, ряд положений которой основывался на буддийских и конфуцианских политических и этических концепциях, буддизм оказал чрезвычайно глубокое и повсеместное влияние на японское общество: по существу, благодаря ему Япония покончила с невежеством прежнего существования и вышла на уровень информированного, просвещенного и цивилизованного государства.
На ранних этапах буддизм воспринимался государством как источник религиозной и светской власти. В течение двенадцати столетий, до и после Реставрации Мэйдзи в 1868 г., японские власти отбирали способных молодых людей и включали их в состав направляемых в Китай посольств для получения знаний во всех областях. Вместе с буддизмом из Китая пришли многие жанры искусства и различные ремесла. Буддийские храмы, возводившиеся в Японии, поражали своим архитектурным великолепием (например, Хорюдзи в Нара). давая приют замечательным скульптурам буддийских божеств из бронзы, глазурованной глины и дерева; великолепным картинам на религиозные темы и многим другим произведениям искусства. Некоторые из них, конечно, пришли из Китая, но все большее число создавалось уже в Японии.Широкая привлекательность буддизма Широкая привлекательность буддизма, однако, лежит не только в его нравственном учении, его пути достижения духовного совершенства и просветления или возможности спасения души. Она заключена и в самих символах (фигурах) буддийских святых, известных как будды, или бодисатвы, (находящиеся в просветленном состоянии), которые, по распространенным верованиям, могут оказать практическую помощь и поддержку своим последователям. Именно привлекательность этих образов с их предполагаемой магической силой, возможно, выглядевшей более могучей, чем сила тми в синтоизме, стала основой успешного проникновения и широкого распространения буддизма в Японии.
Главным объектом поклонения буддистов в Японии стал будда Амида и его трансцендентное (потустороннее) царство, известное как Чистая земля (Пустота, Ничто). Те, кто возрождался в Пустоте, неизбежно достигали просветления.
В IX в. были основаны две буддийские секты: эзотерическую Сингон («Слово правды») создал Кукай, синкретическую Тэндай — монах Сайте, назвав секту по имени святой буддийской горы в Китае. Обе секгы успешно уживались с национальной религией — синтоизмом. В сектах устраивались сеансы магии, красочные представления и церемонии, развлекавшие японских аристократов, но не связанные с жизнью простых людей.
В 1175 г. монах Хонэн порвал с религиозной традицией Тэндай, обратившись к учению Чистой земли. Он проповедовал особую философию, которая включала распространенную концепцию избавления через веру, в основе которой лежали ответы на различные каверзные вопросы. Она получила название Дзёдосю. Дзёдо означает «Чистая земля», а сю — «школа, учение», или «секта». Ученики и последователи несли послание (учение) своего наставника во все слои общества. Среди них был Синран (1173-1262), который впоследствии основал течение син («истина»)-буддизма в Школе «Истинной Чистой земли» (Дзёдо-сип-сю). Это было светское движение, основанное на доступном учении об «исключительной вере», во многом сходной с христианством. Неудивительно, что оно приобрело неофитов и за пределами Японии.
Необуддизм достиг таких высот, что стал доминировать над всеми другими направлениями буддизма в Японии (включая дзэн, который всегда был малочисленным по количеству приверженцев, но лидером по влиянию на высшие слои японского общества) и остается таким и в наши дни. Имеется десять ячеек син-буддизма, самая большая, безусловно, — Ниси Хонган-дзи; она и старейшая, восходящая родословной своих высших священников к Синрану. Вследствие этого и все последующие настоятели сильно подвержены влиянию традиций ош-буддизма. |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|